
Проект Евы Хаканссон стал четвертым по скорости мотоциклом планеты
На конкурсе BUB Motorcycle Speed Trials в солончаках Боннвиль, который прошел в начале сентября, одним из победителей стала выпускница Университета Денвера Ева Хаканссон, которая за рулем самодельного электрического мотоцикла достигла скорости в 347 км/час.
Электромотоцикл под названием «KillaJoule» развил максимальную скорость в 348,429 км/час, а также установил новый официальный рекорд скорости на миле с ходу для электромотоциклов с коляской – 308,17 км/час. С такими показателями KillaJoule занял четвертую позицию в рейтинге самых быстрых мотоциклов планеты.
Ева Хаканссон не просто установила новый рекорд, она также победила в категории «Самый быстрый мотоцикл с коляской» и получила престижную награду «Женщины-гонщика». Эту награду в 2006 году основала Эрин Хантер в попытке по достоинству оценить сопернический дух, энтузиазм, преданность, скромность и упорство спортсменок.
Байк KillaJoule относится к категории мотоциклов с коляской из-за того, что два его колеса расположены друг за другом, а третье колесо – сбоку. Мотоцикл имеет задний привод, а рулевое управление осуществляется только за счет переднего колеса. Рекорд скорости для этой категории байков с двигателем внутреннего сгорания составляет 352 км/час, а значит, Ева близка к тому, чтобы побить его. Для справки: в последний раз электромобиль установил мировой рекорд скорости в 1899 году, когда модель «La Jamais Contente» была признана самым быстрым авто планеты, развив скорость в 100 км/час.
Электрический мотоцикл KillaJoule питается за счет 375 В 1800 А аккумуляторного блока весом около 80 кг, который состоит из 1210 ячеек производства A123Systems. На мотоцикле установлен мощный мотор переменного тока с постоянным магнитом от EVO Electric и инверторы Rinehart Motion Systems. В такой конфигурации мотоцикл имеет мощность в 250 лошадиных сил. Большую часть работ по сборке мотоцикла Ева Хаканссон выполнила самостоятельно. Работу над проектом гонщица начала 2,5 года назад, а потому можно предположить, что полный потенциал мотоцикла пока не раскрыт.